Методы реализации проекта

Waterfall (водопад)

Предиктивный

планирование от начала до конца проекта

Incremental (набегающая волна)

Инкрементный

отдаленная перспектива – высокоуровневое планирование
ближайшая перспектива — детализация
Iterative

Итеративный

На выходе каждой итерации получают готовый продукт в соответствии с требованиями данной итерации.

Используется для проектов с неопределенным результатом.

Самый длительный и дорогостоящий.

Agile

Адаптивный

инкрементное планирование с периодичностью от 1 дня до 1 месяца
вовлеченность представителя заказчика и пользователей в команду на постоянной основе
малые (до 10 человек) самоорганизующиеся команды
крупные проекты могут включать адаптивные команды
каждый член команды работает только над одним проектом на каждой итерации
каждая команда включает экспертов и специалистов общего профиля
AGILE

Адаптивный метод

Scrum, Scrumban, Kanban, Lean, XP, FDD, TDD, SoS, LeSS, SAFe, AgilePM

применение

Когда применять AGILE:

финальная версия продукта не определена
стейкхолдерам необходимо вносить изменения в содержание продукта и проекта
реализация изменений необходима во время всего процесса (периода эксплуатации)
команда адаптивна и может работать независимо
вам необходимо оптимизировать быстрое развертывание
манифест

Манифест тестирования в Agile:

постоянное тестирование, а не только в конце разработки
предотвращение багов более значимо, чем их поиск
понимание тестируемого продукта выше проверки функционала
построение лучшей системы в связке с командой выше поиска методов ее сломать
вся команда отвечает за качество, а не только тестировщик
Scrum
цель Scrum – закончить спринт

Scrum (Скрам)

Проект разбивают на итерации (спринты) — промежутки времени (как правило, 2-3 недельные), в которые команда разрабатывает продукт поэтапно.

Чаще всего используют в разработке ПО.

Kanban (Канбан)

конвейер, т.е. разработчик просто берет задачу с доски и идет ее выполнять.

Нет жёстких временных ограничений.

Kanban
цель Kanban – закончить задачу
методология для тестирования

Для тестирования на мой взгляд лучше использовать Kanban

Тестировщик может выдать только готовый результат (если тестирование закончено), т.е. завершить задачу, что и есть цель Kanban. В противном случае, показать просто нечего.
Возможность полного контроля над процессом. Хорошая визуализация задач на доске помогает команде тестировщиков отслеживать прогресс и выявлять узкие места в процессе.
Kanban способствует улучшению коммуникации внутри команды. Благодаря ясному отображению всех задач на доске, каждый член команды может легко понять, над чем работают его коллеги, и быть в курсе изменений в реализации.
Kanban помогает решить проблему нерегулярного процесса тестирования и непостоянных сроков выпуска продукта. В результате существенно ускоряет процесс тестирования.
Если сотрудники заинтересованы и желают работать, то жёсткие рамки, присутствующие в Scrum будут только вредить, и в условиях Kanban команда покажет высокую производительность.
В Kanban можно взять срочные задачи в разработку сразу, не дожидаясь начала следующего спринта.
Непрерывное тестирование и интеграция – тестирование в Kanban осуществляется по мере разработки, что позволяет оперативно находить и исправлять ошибки.
Kanban

Канбан

В Kanban проводят обсуждение, рассматривая задачи, а не работу конкретных людей, как в Scrum.

Это важный психологический момент!
Kanban, как одна из практик бережливого производства, направлен на достижение баланса и выравнивание нагрузки исполнителей.
Scrum

Скрам

В Scrum большие издержки от обсуждений, встреч и большие потери времени на стыках спринтов.

В итоге чуть ли не 30-40% времени при применении SCRUM тратится на поддержание самого процесса — на ежедневные митинги, на 5% workshop, на спринт ретроспектив и т.п.

30%!
нравится контент?

Если хочешь поощрить за труд, жми кнопку

Прокрутить вверх